Рекомендации близким пациента по посещению в стационаре

Очень хорошо если пациента навестят все члены семьи, но только не все сразу. Предпочтительно, если эти посещения будут происходить регулярно и в определенные часы. Пациент будет иметь возможность подготовиться к ним и от этого они станут приятнее и менее утомительными для него.

При посещении пациента помните, что частые и продолжительные по времени визиты могут быть утомительны; старайтесь не разговаривать слишком долго. Если во время общения с пациентом он испытывает сильную слабость или чувствует себя очень плохо, лучше вообще не разговаривать. Помните, что простое присутствие может сыграть положительную роль. Прикосновение рук, поглаживание — эти действия уже сами по себе являются поддержкой для пациента.

Иногда нам приходится переводить больных из одной палаты в другую, поэтому, придя в хоспис, узнайте у медперсонала в какой палате находится пациент, каково его самочувствие сегодня. Попросите медперсонал предупредить пациента о Вашем визите, чтобы он имел время подготовиться к нему.

Так как люди не любят приходить к больному с пустыми руками, необходимо продумать , что лучше принести пациенту:

  • Журналы легче держать в руках и на них легче сконцентрировать внимание, чем на книгах. Кроме того, их легче передавать другим пациентам.
  • Небольшой фотоальбом с семейными фотографиями — особенно с изображением счастливых семейных событий — может стать темой для разговора и поднять настроение пациенту. Вашему близкому будет приятно, если Вы оставите одну из понравившихся ему фотографий в рамке на тумбочке.
  • Диски и небольшой магнитофон (или плеер) с наушниками способны доставит пациенту приятные минуты.
  • Любимые цветы всегда порадуют Вашего близкого. Можно принести комнатный цветок.
  • Гигиеническая помада для сухих губ и леденцы могут помочь пациенту справиться с сухостью во рту, которая часто появляется у наших пациентов.

Не приносите слишком много еды, спрашивайте о предпочтениях у пациента. Помните, что в хосписе есть комната разогрева пищи, поэтому у вас есть возможность приготовить и разогреть любимое блюдо.

Обратите внимание, что каждое койко-место оборудовано кнопкой вызова дежурного персонала. Пожалуйста, не пренебрегайте этой возможностью!

Во время визита к пациенту старайтесь сменить привычную ему обстановку. Для общения можно выбрать холл стационара, библиотеку.